Гастроли в Голландию

17 октября  ансамбль  выпускников хора «Апрель» и старшая и выпускные группы "Солнышко" отправились в путешествие. Наш путь лежал в Голландию.

И на этот раз, как обычно, наш маршрут пролегал через новую страну. Этой страной оказалась хорошо знакомая среднему и старшему и поколению, но неизвестная нашим детям - Латвия. Поэтому мы не могли не остановиться в Риге и прогуляться по узким улочкам старого города, полюбоваться удивительным куполом Домского собора. Но, увы, времени у нас было мало,  нас ждал паром, который должен был стать нашим плавучим домом на целые 28 часов. Лёгкая качка способствовала крепкому сну, а утром первым впечатлением было простиравшееся  до горизонта Северное море.

За время нашего путешествия оно меняло свой цвет и характер, и им можно было любоваться бесконечно.

Причалив в Ростоке, мы без промедления отправились к цели нашего путешествия. Европейские границы, в отличие от российских, незаметны, поэтому о том, что автобус въехал в Голландию, мы узнали от водителей.

Итак, мы в удивительной стране, которая лежит ниже уровня моря, по образцу которой ПётрI построил Санкт - Петербург. Голландия пережила «Тюльпаноманию» и заразила этим всю Европу.

Мы ехали в Вельдховен. Этот городок оказался маленьким не только по малочисленности населения, а в нем было маленьким все: дома, палисадники, кусты, а дороги были просто игрушечными, и наш автобус выглядел, как Гулливер. Большим был только колледж, где проходил международный хоровой конкурс. Наш любимый педагог по физкультуре была потрясена спортивными полами. А один спортивный зал, превращающийся по мановению ока в несколько маленьких! К сожалению, нам этот восторг не передался, так как оказалось, что в течение трех дней этот зал станет площадкой для конкурсных выступлений. Но современная техника может многое. Украшением открытия фестиваля было 30-ти минутное выступление наших «Солнышек». К нашему удивлению, зал не только бурно аплодировал, но приплясывал, сидя и стоя на своих местах. Кульминацией открытия явился вынос национальных флагов 13 стран - участниц фестиваля. Ну а завершала все - дискотека, на которую мы, увы, не могли остаться.

На следующий день было намечено наше конкурсное выступление. По сложившейся традиции утром распевались девочки на улице, точнее, на балконе гостиницы, в которой мы жили. Выступление было назначено на 14-00. Девочки переодеваются, готовятся, а мы отправляемся в спортивный зал, он же концертный. И каково наше удивление, когда вместо зрительных рядов мы видим длинные столы, за которыми сидит публика, пьет кофе и слушает хоры! Зал полон, выступления принимаются «на ура»! Больше всего коллективов из Голландии, и это можно определить не только по объявлению, но и по красному цвету одежды, видимо, обожаемому в Голландии.

Но вот наступает волнующий момент, и на сцену выходят наши девочки. Это были самые тревожные минуты, ради которых работа велась почти в течение года!

Ну, вот и все! Осталось дождаться результатов, но они будут только на закрытии. Поэтому можно отдохнуть, а педагоги остаются слушать коллективы.

Много интересного можно услышать на конкурсах. И на этот раз были замечательные хоры из Словении, Германии, Белоруссии, потрясающие джазовые группы из Дании и Германии. В общем, есть что послушать и обсудить.

Следующий день - воскресенье - для всех нас был интересным и волнующим. Во-первых, мы решили посетить Бельгию, а именно Брюссель. Ведь в Европе всё близко! И до столицы Бельгии было  всего 80 км. Наше желание увидеть этот город вызвало удивление у наших хозяев, но мы пообещали, что не опоздаем к Вечеру дружбы. Весь наш дружный автобус отправился в Брюссель, а Каплан М. М. и Воронец Е. А. остались ожидать результатов конкурса.

Бельгия встретила солнцем. Сначала мы увидели новый современный город, с небоскрёбами до небес, с огромным количеством стекла, а затем оказались в старом городе на старой строгой площади с Ратушей, посетили символ Брюсселя (угадайте какой?) и насладились вкусом ароматных, горячих вафель с клубникой и сливками. Ах, как это было вкусно! А в это время...

В Вельдховене началась церемония закрытия фестиваля и объявление результатов. На сцену пригласили представителей 24 хоров. На табло высвечивается название хора, затем количество баллов и, наконец, место.

И вот появилось знакомое до боли название - «Апрель»!

Пауза...  Баллы: 9,58 из 10...

И... 1 МЕСТО! Ура! Долгожданная победа!

И вот через города, страны летит sms - 1 место. Очевидцы рассказывают, что автобус еле устоял на колёсах.

Вечером веселье, смех, песни на всех языках, общение и желание перевернуть мир.

По Амстердаму можно гулять бесконечно и за каждым поворотом тебя ожидает что-то новое. До свидания, Нидерланды, и до новых встреч!