История журнала

Наш школьный журнал так и называется: «Восьмое чудо света». Почему такое название, должно быть, понятно: «И вершина любви – это чудо великое – дети!» Для них и о них, наших любимых чудиках, рождался журнал в предновогодние дни 2005 года. Идея создания журнала принадлежит первому директору школы Светлане Викторовне Третьяковой и ее команде: заместителю директора – Елене Ивановне Айдынян и учителю информатики Виктории Геннадьевне Назаровой. Разрабатывая концепцию школьного журнала, администрация ставила задачу создания новых, дополнительных возможностей для творческого развития учащихся. А главная цель - пробудить в детях стремление к творчеству, испытать радость творческого труда.

И нам это удалось, хотя от первой команды осталась только Елена Ивановна, но она верно и увлеченно продолжает начатое дело, и я активно приняла творческую эстафету, создавая школьную редколлегию и организовывая ее работу.

Основные этапы работы по созданию редколлегии:

1. Развитие читательского интереса к журналу.

Я как библиотекарь пошла с первым номером журнала к детям, в классы, и провела беседу, представляя журнал как библиотечную новинку, обсуждая вместе символику яркой обложки, смысл названия, зачитывая интересные публикации, обращая внимание на детские рисунки и журнальное оформление. Рассказала о том, сколько людей трудилось над нашим школьным журналом, и предложила детям написать отзывы о нашем первом «Чуде». «Уважаемая редакция! Я тысячу раз люблю наш журнал!» - писала с восторгом Аня; « Я хочу, чтобы в журнале больше писали о наших четвероногих друзьях», - просила Ангелина.

С тех пор прошло пять лет, и я заметила закономерность: самые активные и заинтересованные первые читатели, учащиеся 4-го класса, ныне девятиклассники, сами стали самыми активными создателями журнала, вошли в состав той самой «уважаемой редакции», именно они составили ядро сегодняшней школьной редколлегии. Аня пишет эссе о России, проблемные статьи на нравственные темы, а Ангелина – пронзительные зарисовки об одиноких животных и о необходимости их защищать.

2. Развитие интереса к журналистской работе.

На базе библиотеки работает литературный клуб «Ассоль». Мы пригласили на встречу с читателями профессиональную журналистку, маму нашей ученицы Полины Каренниковой, Ольгу Николаеву. Она откровенно и с увлечением рассказывала, как не сразу, с трудом, поступила в ЛГУ, на факультет журналистики, как интересно там учиться, и какие яркие звезды отечественной журналистики учились вместе с ней! А когда мои читатели узнали, что наша гостья по заданию редакции модного журнала ездит по всему свету, дегустирует ресторанные блюда и описывает свои впечатления, большинство присутствующих точно решили податься в журналисты!

В дальнейшем мы продолжили встречи с гатчинскими журналистами, но уже в рабочей обстановке, за круглым столом, обсуждая наши первые успехи и неудачи.

3. Первые ступени обучения школьной журналистике.

Очень полезной и удачной была поездка в Петербург, во Дворец творчества юных (Аничков дворец) на конференцию юных журналистов(2005 г). Обмен опытом работы, оценка нашего журнала профессиональными журналистами, их советы и пожелания, участие в творческом конкурсе – все это было важным и ярким для наших детей.

А через год, когда нас пригласили в Петербургскую гимназию на слет юных журналистов, наша команда была уже в расширенном составе. Ребята получили мастер-класс, познакомились с другими школьными изданиями, испытали ситуацию успеха и настроились на перспективы развития. Был просто поток новых идей!

Назад: Записки школьного библиотекаря